Диаграмма индустрии добычи биткойнов — журнал Bitcoin
На прошлой неделе биткойн наконец-то превысил рекордную цену, более 23 000 долларов США впервые — рост за год с начала года превысил 180 процентов.
В значительной степени это было связано с растущим интересом организаций: такие известные имена, как Square, Galaxy Digital и Grayscale Investments, помогли вывести дефицит биткойнов на новый уровень. Между тем, известные поставщики рыночных индексов сделали многообещающие объявления, а S&P Dow Jones Indices объявили о запуске криптоиндексов в следующем году, что свидетельствует о повышенном интересе в мире традиционных финансов. При поддержке видных игроков, ориентированных на потребителей, таких как PayPal, которые способствуют возобновлению интереса к криптовалютам, это признание — в форме финансовой легитимности, а также коммерческих обещаний — чрезвычайно ценно для определения пути к долгосрочному будущему биткойна.
Но если мы отодвинем занавес — заглянув за кулисы в саму механику, которая на протяжении многих лет закрепляла Биткойн, — успех будет зависеть от постоянно растущей экосистемы майнеров и их надежного оборудования. За прошедшие годы добыча биткойнов быстро укрепила свои позиции в качестве прибыльной отрасли, и только в 2019 году мировая горнодобывающая промышленность принесла доход в размере 5,4 миллиарда долларов. В пространстве, где успех определяется тонким балансом стоимости, производительности и эффективности, компании, занимающиеся добычей оборудования, безусловно, почувствовали на себе влияние «инновационного кризиса», поскольку они стремятся разработать инфраструктуры, которые могут удовлетворить потребности в вычислениях в будущем.
Возвращаясь к 2009 году, когда пришелся первый пик инноваций, давайте посмотрим, что изменилось и куда движется отрасль по мере приближения к концу года.
В пользу конкретности
Когда Сатоши Накамото добыл генезисный блок Биткойна в 2009 году, майнинг, возможно, был более доступной задачей. В отличие от образа, требующего больших вычислительных ресурсов, с которым сегодня ассоциируется Биткойн, первые дни добычи полезных ископаемых просто требовали использования центрального процессора (ЦП) компьютера.
Ситуация изменилась в октябре 2010 года, когда 1 биткойн был невероятно оценен в 0,10 доллара, и было разработано самое первое оборудование для майнинга с графическими процессорами (GPU). Устройства с графическим процессором отличаются своей сравнительной специфичностью — графические процессоры, часто связанные с игровой индустрией, оптимизированы для параллельного вычисления отдельных математических операций, что приводит к увеличению эффективности в шесть раз по сравнению с процессорами.
Однако, несмотря на их скорость, позже графические процессоры были вытеснены программируемыми вентильными матрицами (FPGA). Хотя разработка намного трудоемка из-за их специфики на программном и аппаратном уровне, требующей способности запускать собственный код, именно эта специфика привела к успеху в применении FGPA для добычи биткойнов.
В 2013 году инновации еще раз поразили, когда был изобретен первый в мире майнер на базе специализированных интегральных схем (ASIC). После многих лет исследований и разработок в отрасли появилась первая форма специализированного оборудования, специально разработанного с единственной целью — добычи биткойнов. Больше не ограничиваясь программным обеспечением и инфраструктурой общего назначения, эти майнеры на базе ASIC обеспечили беспрецедентный выигрыш с точки зрения мощности и эффективности.
Между тем, с усилением конкуренции за значительную долю сети, возникли схемы распределения прибыли. Люди сплотились вместе, чтобы сформировать пулы для майнинга, разделяя затраты и ресурсы на управление майнерами, но также получая вознаграждение за блоки как коллективная команда. С другой стороны, более крупные игроки начали входить в пространство майнинга биткойнов в качестве полноценных майнинговых ферм, что стимулировало дополнительные соображения, такие как доступ к капиталу, местонахождение и регулирование для сегодняшнего поколения майнеров.
Спустя годы, в пространстве, где доминируют несколько игроков, производители оборудования для майнинга теперь конкурируют с точки зрения размера чипа и, следовательно, эффективности. По мере уменьшения размера микросхем майнинговые установки могут обрабатывать возрастающие скорости хеширования в соответствии с ростом сети Биткойн без ущерба для стоимости и энергоэффективности.
Эпоха ASIC
На фоне медвежьего рынка 2019 года и ранее спровоцированных пандемией борьбы в этом году прошлые примеры продемонстрировали способность горнодобывающего сектора к устойчивости в неспокойные времена — и это невозможно переоценить.
Однако с 2013 года разработки в области технологий добычи полезных ископаемых по-прежнему основываются только на оборудовании ASIC. Вскоре майнеры могут решить конкурировать на других условиях, помимо оборудования, будь то с точки зрения энергоэффективности и устойчивости или географического доминирования. Меньшие размеры микросхем, безусловно, представляют собой важные технологические вехи в общей схеме вещей, но с точки зрения конкурентных преимуществ, достаточно ли этого?
Во-первых, на фоне стабильного роста цен на биткойны в последние месяцы рентабельность майнинга выросла. У майнеров по-прежнему есть стимулы продолжать выгодно инвестировать в оборудование для майнинга на базе ASIC — будь то новые модели или даже старые варианты на вторичном рынке, которые можно повторно использовать и перепрофилировать. Только в ноябре прошлого года дневная выручка майнеров вернулась к уровню до халвинга, достигнув максимума в 21,7 миллиона долларов за один день.
В то же время, хотя на рынке есть другие майнинговые машины, которые обслуживают определенные альткойны, майнеры на основе ASIC продолжают доминировать. Прогнозируемый оптимизм в отношении биткойнов сохранится в новом году, будущее горнодобывающего сектора в безопасности. Отражая доверие к доказательству работы (PoW) как к наиболее испытанной и проверенной консенсусной модели за последнее десятилетие, майнинговые машины ASIC по-прежнему находятся в наилучшем положении для удовлетворения постоянно растущего спроса на вычислительную мощность.
Квантовое затруднение
Тем не менее, на пиках и падениях инноваций часто требуется что-то совершенно новое — как мы узнали с помощью ASIC — для ускорения дальнейшего прогресса. Помимо чипов, игроки, занимающиеся майнингом биткойнов, следят за новыми областями суперкомпьютеров. Эти технологии могут бросить вызов существующему оборудованию с точки зрения скорости, но также и с точки зрения безопасности, создавая угрозу для криптографии, которая сегодня лежит в основе биткойнов и большинства криптоактивов.
В случае Биткойна безопасность асимметричной криптографии является неотъемлемой частью его общих функций безопасности, а также является одним из его основных ценностных предложений. Однако уже в 1994 году публикация квантового алгоритма Шора представляла реальную угрозу для любых систем, использующих асимметричное шифрование из-за его способности нарушать предположения безопасности последнего. С помощью квантового компьютера алгоритм Шора можно было использовать для извлечения закрытого ключа из соответствующего открытого ключа, тем самым фальсифицируя цифровую подпись и создавая угрозу целостности системы.
Фактически, исследование Deloitte показало, что 25 процентов всего биткойна, находящегося в обращении, потенциально уязвимы для атаки с квантовым алгоритмом — при условии, что квантовые компьютеры могут обеспечить текущую пропускную способность сети Биткойн приблизительно 10 минут. К счастью, современные ASIC в настоящее время обеспечивают 10-летнее преимущество в скорости по сравнению с квантовыми компьютерами. При этом, если квантовые вычисления сыграют роль в написании следующего этапа крипто-майнинга, выгоды, скорее всего, появятся в случае долгосрочного сокращения операционных затрат.
Поскольку сектор майнинга биткойнов обдумывает свое будущее, угрозы, несомненно, не за горами: от растущей привлекательности менее вычислительно-ресурсоемких моделей консенсуса, таких как доказательство доли (PoS), до изощренных случаев криптоджекинга, когда вычислительная мощность человека незаконно получена целей майнинга криптовалют, которые быстро пользуются успехом по сравнению с традиционными схемами вымогателей. Несмотря на множество рисков, прошедшие годы показали, что строгая приверженность исследованиям и разработкам повсеместно позволила технологии созреть, открыв новую волну институционального и коммерческого интереса, и этот растущий спрос призван стать катализатором новой фазы развития. рост добычи биткойнов.
Если есть что-то, что мы знаем наверняка: это далеко не конец пути.
Это гостевой пост Нангенг Чжан. Выраженные мнения являются полностью их собственными и не обязательно отражают мнение BTC Inc или Журнал Биткойн.