«Daimler Mobility готова к токенизации»
Технология блокчейн набирает обороты — в том числе и в сфере мобильности. Все больше и больше компаний полагаются на полностью автоматизированный децентрализованный метод шифрования. Эта технология также используется в Daimler. Однако, забегая вперед, сервисная платформа уже планирует следующий большой шаг. BTC-ECHO и глава Daimler Blockchain Factory, доктор. Гарри Беренс рассказал об изменении мобильности и перспективных планах токенизации.
BTC-ECHO: Здравствуйте, доктор. Беренс, согласно Институт исследований мобильности доля молодых людей, у которых есть водительские права и которые живут в семье с автомобилем, значительно снизилась в Германии с 1990-х годов. Будут ли у нас машины в будущем?
Доктор Гарри Беренс: Конечно, такие опросы генерируют только эвристические значения. Но цифры, безусловно, снизились. Потребность в автомобиле как частной собственности уже не так остро, как, например, в поколении моих родителей. Цифры, которые мне кажутся более интересными, — это несколько искусственные числа — человеко-километры. Потому что, когда дело касается автомобильного сегмента, они растут. Значит, количество километров растет. Это, в свою очередь, означает, что потребность в мобильности существует. Только его употребляют более разнообразно и намного разнообразнее.
BTC-ECHO: это означает, что наш доступ к мобильности и ее потребление меняются, а не падает реальный спрос на нее. Что именно вы имеете в виду, когда говорите о «разнообразном и широко распространенном потреблении« говорить о мобильности?
дисплей
Разумно и безопасно инвестируйте с помощью крипто-арбитража
До 45% на ваши BTC, ETH, USDT, EUR
С помощью кошелька Arbismart и платформы арбитражной торговли тысячи инвесторов получают пассивный доход (10,8-45% в год). Полностью автоматизированная платформа крипто-арбитража предлагает инвестиции с низким уровнем риска и высокой доходностью. ArbiSmart лицензирован и регулируется ЕС.
Узнать больше
Доктор Гарри Беренс: Например, есть тенденция к мультимодальности. Это просто означает не что иное, как то, что люди передвигаются разными видами транспорта. Мультимодальное предложение в городских условиях приближается к принципу букета. По мере необходимости люди пользуются такси, скутерами, местным общественным транспортом, электровелосипедами или автомобилями. Если вы спросите меня, любой горожанин в хорошо управляемом городе должен иметь эти различные варианты, доступные ему по мере необходимости.
BTC-ECHO: И как Daimler Mobility AG пришла к великолепной идее внедрения блокчейна в эту систему?
Доктор Гарри Беренс: Как я только что упомянул, в экосистеме мобильности есть много игроков, обслуживающих один и тот же рынок или клиентскую базу. Теперь они хотят вместе взаимодействовать на этом рынке и, например, объединять свои услуги друг с другом. Оптимально, это заканчивается, когда провайдер каршеринга дополняет свой продукт поставщиком скутеров и может беспрепятственно предлагать это клиентам. Потому что обычно провайдер не может обслужить все предложение своими активами, собственными транспортными средствами. Именно здесь на помощь приходит технология распределенной книги. Главная книга — это просто бухгалтерский учет. Это означает, что все финансовые операции, то есть балансы, прибыли, убытки и неоплаченные счета-фактуры, компенсируются им.
BTC-ECHO: Поскольку вы сейчас описываете эти процессы, система уже частично работает. Почему блокчейн поможет?
Доктор Гарри Беренс: Технология блокчейн позволяет легко компенсировать процессы между несколькими бизнес-поставщиками и одним клиентом полностью автоматизированным, защищенным от аудита и неконкурентным способом. Это контрастирует с тем, как обстоят дела сегодня. Клиенты должны подключаться к каждому провайдеру отдельно, и легитимация не подлежит передаче. Это обременительно не только для отдельных лиц, но и для групп, которые, например, хотят купить групповой билет для нескольких поставщиков. Используя технологию блокчейн, компании могут в любом случае очень красиво, элегантно и, в конечном итоге, очень экономно отображать такие циклы. В Daimler Mobility мы называем это гипермасштабированием или гипер-автоматизацией.
BTC-ECHO: Это означает, что технология распределенной книги помогает вести учет распределенных транзакций и отслеживание платежей. Достаточно ли этого для повышения эффективности процессов?
Доктор Гарри Беренс: Помимо технологии распределенного реестра решающее значение имеют цифровые идентификаторы. Каждый раз, когда клиенты арендуют автомобиль, бронируют номера в отелях или используют платный потоковый сервис, они должны подтвердить свою личность с помощью своей кредитной карты, номера телефона или личности. И это в трех, четырех, пяти, десяти, двадцати местах. Это абсолютно неэффективно. И также важно знать, что основной бизнес этих компаний — это не управление данными и идентификацией, а торговля отелями или автомобилями.
С другой стороны, однако, есть компании, основной бизнес которых — быть надежным поставщиком удостоверений. С ними клиенты идентифицируют себя один раз. А затем, если вы хотите забронировать отель или арендовать машину где-нибудь в будущем, вы можете идентифицировать себя через эту компанию. И блокчейн приносит с собой эти механизмы подписи. Это означает, что в результате вы должны идентифицировать себя один раз во всей экосистеме, и тогда вы сможете напрямую перейти к предоставлению услуг любому поставщику одним щелчком мыши.
BTC-ECHO: Каковы самые большие проблемы для вашей сервисной платформы в ближайшие несколько лет?
Доктор Гарри Беренс: Задача — достучаться до масс. Это постепенный процесс. Первые шаги самые длинные и медленные. Любой бизнес, основанный на платформах, сталкивается с той же кривой развития. Мы находимся в начале этой кривой развития.
BTC-ECHO: Может ли токенизация также сыграть важную роль в области промышленного блокчейна (реестра)?
Доктор Гарри Беренс: Определенно в перспективе. Зона токенизации впервые началась в 2017 году через так называемые ICO (первичные предложения монет). К сожалению, здесь злоупотребили очень действенным, революционным и мощным механизмом. Были короткие продажи. Пузырь, который в конце концов рухнул. Тогда были предложены новые и лучшие идеи. Штутгартская фондовая биржа, например, четко позиционирует себя в этом отношении. В ближайшем будущем они предложат платформу для предложений токенов безопасности (STO). Механически это то же самое, что и ICO, но гораздо более регулируемое. Как правило, это обеспечивает большую безопасность, а также безопасность инвесторов.
BTC-ECHO: Может ли этот механизм стать важным для Daimler Mobility AG или для мобильности в целом в ближайшие несколько лет?
Доктор Гарри Беренс: Да. В Германии, Европе и по всему миру. Например, давайте посмотрим на электрическую мобильность. Текущая ситуация такова, что зарядных станций пока не хватает. Я должен хорошо спланировать поездку, прежде чем отправиться в путь, чтобы точно знать, где я могу «заправиться» своим электромобилем. Кстати, это становится все лучше и лучше, но, конечно, система зарядки далеко не такая сложная, как на обычных заправках. Это клиентская сторона. Со стороны оператора по-прежнему есть запреты. Потому что те, кто эксплуатирует зарядные станции, в настоящее время все еще обеспокоены тем, что у них недостаточно клиентов, чтобы они окупились. Это будет означать, что не будет стимула устанавливать зарядные станции по всей стране.
BTC-ECHO: Мы говорим о классической проблеме курицы и яйца. На ваш взгляд, посредством токенизации можно создать систему, которая создаст стимулы для инвестиций в этот молодой рынок?
Доктор Гарри Беренс: Именно. Потому что в этот рынок нужно вкладывать деньги. Например, я мог бы предложить инвесторам доход от компонентов инфраструктуры автопарков и зарядных станций в качестве STO (предложение токенов безопасности) через биржу, такую как Штутгартская фондовая биржа. И с этим я финансирую необходимую инфраструктуру. По крайней мере, такой сценарий обсуждается в отрасли и вполне возможен. Тем не менее, область токенизации очень многообещающая. Он, несомненно, утвердится и окажет большое влияние на сферу финансирования благосостояния. Вопрос только в том, когда. Будет ли это в этом году, в следующем году или через пять лет — мы не знаем. Это развитие и утверждение на рынке стоит или падает с соответствующим регулированием, которое вводит его в правовую базу. Когда дело доходит до дела, мы в Daimler Mobility определенно готовы.
дисплей
Разумно и безопасно инвестируйте с помощью крипто-арбитража
До 45% на ваши BTC, ETH, USDT, EUR
С помощью кошелька Arbismart и платформы арбитражной торговли тысячи инвесторов получают пассивный доход (10,8-45% в год). Полностью автоматизированная платформа крипто-арбитража предлагает инвестиции с низким уровнем риска и высокой доходностью. ArbiSmart лицензирован и регулируется ЕС.
Узнать больше